Bnovo провели исследование и составили список тех ресурсов, где бронирование отелей будет наиболее выгодным и надежным для россиян
В распоряжении издания Go Travel имеется исследование о наиболее выгодных сервисах для бронирования жилья в поездках для отечественных туристов.
Аналитики облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo проанализировали данные более 15 000 объектов размещения, которые в год проводят более 14 000 000 бронирований. После ухода Booking.com с российского рынка формируется список лидирующих сервисов бронирования, которые консолидируют значительную часть трафика.
По результатам анализа данных Bnovo за первый квартал 2023 года, рейтинг сервисов бронирования выглядит следующим образом: на первом месте расположился Ostrovok (Emerging Travel Group) с долей 34,40%, на втором месте —Яндекс Путешествия с 16,30%, на третьем месте — 101hotels.com с 10,30%, на четвертом - Суточно.ру с 9,10%, а замыкает пятерку лидеров Bronevik.com/MTC Travel с долей 8,00%.
По количеству объектов размещения, подключенных к каждому конкретному сервису бронирования, список лидеров выглядит следующим образом: на первом и втором местах также остаются Ostrovok (Emerging Travel Group) и Яндекс Путешествия с долей подключенных объектов 77,12% и 76,73% соответственно, на третьем месте Суточно.ру с 57,88%, на четвертом 101hotels.com с 48,60% и замыкают рейтинг Tvil с 47,99% и Bronevik.com/MTC Travel с 46,07%.
Валентин Микляев, CEO и генеральный директор облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo:
– После резкого ухода Booking.com в первом квартале прошлого года туристический рынок был в значительной мере дезориентирован. Я имею в виду как конечных пользователей — путешественников, так и отельеров, и поставщиков услуг. Изменились и привычные паттерны пользовательского поведения, и коммерческие цепочки.
Ранее каждое 3-е бронирование приходилось именно на Booking.com. Так, в 2021 году доля Booking.com среди всех сервисов бронирования по нашим данным составляла 87%. Сейчас мы видим, что российские сервисы бронирования совокупно занимают его нишу.
В течение первых месяцев после ухода Booking.com отечественные сервисы бронирования активно развивали свои продукты, совершенствовали интерфейсы и алгоритмы, инвестировали в маркетинг. Мы видим, что значительная доля трафика консолидируется у нескольких крупных игроков, и теперь на рынке нет монополиста, как это было ранее. Такие же тенденции мы видим на азиатских рынках, в частности китайском, где существует пятерка лидеров. Очевидно, что от здоровой конкуренции и рынок, и конечные пользователи только выиграют.
Кроме того, в текущем году мы наблюдаем четкий тренд на увеличение числа онлайн-бронирований: это может служить показателем того, что пользователи успешно находят для себя удобные каналы коммуникации с отелями и другими объектами размещения.
Александра Наумова, операционный директор облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo:
– По итогам первого квартала 2023 большую часть бронирований российские средства размещения обрабатывали в офлайн-режиме. Через Bnovo PMS вручную было оформлено 58% от общего числа продаж. Заявки на такие брони отельеры получали через форму обратной связи на сайте отеля, из социальных медиа, по электронной почте, по телефону или через мессенджеры.
На онлайн-продажи за этот период приходится 42%. Количество заказов на сайтах отелей с моментальным подтверждением брони, оформленных через модуль бронирования Bnovo, увеличилось на 8%. Если в первом квартале прошлого года этот показатель составлял только 4% от общего количества, то в 2023 за аналогичный период прямые онлайн-продажи отелей составили уже 12%.
Если говорить о бронированиях, совершенных гостями через OTA, их доля в 1 квартале 2023 занимает 30%. После ухода зарубежных сервисов объекты размещения успешно адаптировали свои предложения для российских каналов дистрибуции.
В настоящее время мы наблюдаем перераспределение спроса между основными игроками рынка. Отельеры стремятся подобрать оптимальный баланс между прямыми продажами и развитием партнерских отношений с онлайн-каналами продаж, учитывая, как собственные ресурсы и бюджет на развитие продаж, так и специфику сотрудничества с OTA.
При анализе эффективности канала продаж важен комплексный подход. Например, оценивать популярность канала стоит не только в целом, но и среди ожидаемой целевой аудитории отеля. Или анализировать коммерческие условия сотрудничества не только по размеру предлагаемой комиссии, но и с учетом финансовой политики отеля. Кроме общего количества бронирований, поступающих от OTA, важно отслеживать также долю отмен и долю состоявшихся проживаний. Кроме того, у каждого канала продаж могут быть свои нюансы работы, которые важно учитывать и при обработке новых бронирований, и после выезда гостей. Например, особенности документооборота, проведения оплат и сверок. Совокупность таких факторов может в значительной мере влиять на доходность от каждой отдельной брони в частности и канала продаж в целом. Channel manager Bnovo помогает значительно оптимизировать операционные расходы отельера на обслуживание и обработку входящих бронирований, и увеличить доходность продаж от ОТА.
Материал создан при содействии компании Bnovo.
Фото:
ru.freepik.com