Каждый раз выбирая отель мы смотрим на количество звезд у места, где хотим остановиться. Классификация отелей создается на основе их уровня обслуживания и удобств предлагаемых гостям. «Звездная» система помогает гостям выбрать отель, соответствующий их ожиданиям и бюджету.
Классификация отелей по звездам – это система оценки гостиниц, которая позволяет определить уровень сервиса и качества услуг, предоставляемых отелем. Чем больше звезд, тем выше уровень отеля.
В общей сложности классификация отелей может включать от одной до пяти звезд. Однако, в разных странах могут быть свои системы классификации. Например, в США существует система классификации отелей по буквам от A до F.
Классификация отелей по звездам помогает туристам выбирать отель, соответствующий их запросам и бюджету. Она также является инструментом для владельцев и менеджеров отелей, который помогает им определить области, в которых необходимо улучшить свои услуги и удобства, чтобы они соответствовали стандартам желаемой классификации.
Чтобы присвоить категорию гостинице, эксперты оценивают объект по критериям и переводят оценку в баллы. Баллы можно получить за бассейн, тип питания, фитнес-зал и многое другое.
По новым правилам для категории «четыре звезды» и «пять звезд» не обязательно иметь бассейн, чтобы получить категорию. Они могут набрать баллы за счет других критериев, но чтобы сделать это, нужно постараться.
Отели, которые не проходят классификацию могут получить штраф 50 000 рублей или определенный процент от годовой выручки гостиницы. Если срок сертификата истек, то отельеру нужно подать заявку в аккредитованную организацию и получить классификацию.
Правила классификации — это отличная мотивация для отельеров, чтобы оказывать гостям тот уровень обслуживания, о котором они заявляют. Тренд на внутренний туризм продолжает расти, пока границы закрыты. Чтобы не потерять гостей, когда зарубежные отели начнут принимать туристов, нужно уже сейчас составить им приличную конкуренцию. Причем соревноваться нужно не в количестве звезд, а в качестве сервиса и оснащения.
Все мы привыкли к пятизвездочной шкале оценки гостиниц, разработанной Всемирной туристической организацией в 1989 году. Но, учитывая, что документ носит не обязательный, а рекомендательный характер, в каждой стране существует свой индивидуальный подход к оценке отелей и свое понимание комфорт.
В России планируется введение своей системы классификации отелей. Она поможет предоставить туристам проверенную информацию о соответствии отеля определенному уровню сервиса и безопасности услуг, а также станет инструментом для формирования тревел-политик компаний при командировках своих сотрудников. Александра Наумова, операционный директор облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo, поделилась своим мнением на этот счет:
— Классификация объектов размещения важна для предоставления туристам проверенной информации о соответствии отеля определенному уровню сервиса и безопасности услуг. Это своего рода знак качества, на который ориентируются туристы. При прочих равных условиях, (например, похожей цене, месторасположению), туристы выбирают отель категории выше, ожидая больший ассортимент услуг и выше уровень сервиса. Компании формируют тревел-политики для командировок своих сотрудников в том числе учитывая категории и классификацию объектов размещения. Как бы ни выражалась классификация (в звездах, буквах, знаках) – важно, чтобы она корректно отражала уровень сервиса, ожидаемый ассортимент и качество услуг средства размещения, была понятной для туристов, доступной и справедливой для отельеров.
Фото: romani-hotel.ru