Уход крупных букинговых сервисов из России привел к увеличению бронирований через отечественные агрегаторы и сайты отелей. Владельцы гостиниц видят положительные результаты и подтверждают увеличение качества и профессиональность в сфере отельного бизнеса
С отходом из России международных букинговых онлайн-сервисов только выиграли владельцы гостиниц. Поток клиентов не иссяк, а направился в сторону отечественных цифровых агрегаторов и официальных вебсайтов гостиниц.
По словам общественного дефендора в области управления активами Дмитрия Шлопака, сектор размещения оперативно адаптировался к новым санкционным реалиям и в итоге вышел в плюс. Он отметил, что одним из самых удачных результатов стало осознание возможности успешной работы без зарубежных букинговых сервисов.
«Вначале это был огромный шок, когда все международные сервисы ушли, и мы задавались вопросом — а как дальше жить? — признал эксперт на встрече с журналистами. — И вот время довольно быстро показало, что мы с проблемой справились. И сегодня 99% отельеров не хотело бы возврата к международным агрегаторам, которые действовали на нашем рынке».
В результате владельцы отелей в России выработали такой подход, что после отбытия зарубежных букинг-сервисов обсяг бронирования ничуть не уменьшился, а по некоторым данным повысился, утверждает Шлопак.
«Бронирование осуществляется либо через российские сервисы, либо через собственные сайты гостиниц. Комиссия совсем другая, раньше это было 20% и выше, в зависимости от уровня отеля, и деньги уходили иностранным агрегаторам. Сегодня эти деньги остаются внутри страны. Еще один плюс — профессиональный рост собственных менеджеров и повышение качества российских айтишных продуктов, внедряемых на гостиничном рынке», — подытожил общественный деятель Дмитрий Шлопак.
Фото с обложки:
изображение от freepik на Freepi