Рост популярности глэмпинга в России привлекает инвесторов и отдыхающих. Этот новый тип размещения активно развивается благодаря привлекательному расположению, короткому сроку строительства и перспективам окупаемости
Рост популярности глэмпинга в России набирает обороты, привлекая внимание как различных инвесторов интересующихся сферой гостиниц, так и отдыхающих. Это происходит вследствие привлекательного расположения этих объектов на территории природы, также важными являются короткие периоды строительства и перспективы окупаемости таких проектов, как сообщает пресс-служба Российского союза туриндустрии.
«Всего в России, по данным на май 2023 года, насчитывалось 416 глэмпингов, в каждом из них в среднем по 7 строений (юнитов), а в целом на страну таких объектов 2800. Для России глэмпинг – новый формат, он активно развивается последние три года. Мощным драйвером его роста стали ограничения на перемещения граждан из-за пандемии и внешнеполитических шоков. Считается, что таким объектам присуща сезонность, но свыше 60% российских глэмпингов — круглогодичные», — говорит Марина Смирнова, руководитель департамента «Гостиничный бизнес и туризм» консалтинговой компании Commonwealth Partnership (CMWP).
По её словам, на сегодняшний день большинство регионов не представляют насыщенного предложения — в 22-х глэмпингов нет, а в 42-х их количество меньше пяти. Всего в двух регионах обнаружено свыше 40 объектов. Только 9% из них управляются сетевыми операторами. Средняя стоимость размещения на ночь в российском глэмпинге равна 8 тыс. Рублей.
«Сейчас наибольшее число глэмпингов предлагаются в трех самых популярных у туристов регионах России — в Московской, Ленинградской областях и Краснодарском крае. Но со временем, после всплеска интереса к новому продукту со стороны массового потребителя, спрос стабилизируется и формат будет развиваться как решение для природных зон и особо охраняемых территорий. Новые глэмпинги будут чаще появляться на Алтае, в Сибири, на Дальнем Востоке и других территориях, турпотоки будут постепенно перераспределяться в сторону этих направлений, поскольку один из новых трендов поведения туристов — получение уникальных впечатлений», — отмечает Смирнова.
Фото с обложки:
sportishka.com