Большинство московских гостиниц уже заполнено на Новогодние каникулы. Изменение структуры потребления и рост прибыльности свидетельствуют о продуктивности реориентации на внутренних туристов
Ситуация в отдельных московских гостиницах свидетельствует о том, что степень их заполняемости превосходит значения, отмеченные до начала пандемии. Согласно данным, полученным от Вадима Прасова, общественного уполномоченного по активам в области гостеприимства, большинство таких заведений уже «разобрало» свободные места на дни новогодних каникул.
Прасов обозначил, что динамика и структура потребления услуг этих заведений значительно изменилась. Прежде каждый третий-четвертый гость в течение года был иностранцем. Теперь же этот показатель существенно снизился, но при этом общий уровень заполняемости и прибыльность московских отелей не уступает прежним показателям. Многие из них даже превзошли свои показатели до пандемии. Это свидетельствует о том, что реориентация на внутренних туристов оказалась продуктивной стратегией.
«В целом изменилась структура потока. Если посмотреть на допандемийные результаты, когда в Москве до 30-40% гостей по году были иностранцы. Сейчас этот процент минимален, но показатели по загрузке и выручке в Москве весьма достойные, и некоторые отели уже превзошли по загрузке допандемийные показатели, что говорит о том, что переориентация на внутренний турпоток приносит очень хорошие результаты. В преддверии нового года во многих отелях нет свободных мест на все праздники с 30 по 8-9 января. И в отличие от прошлых лет целый ряд отелей, которые традиционно не смотрели на Новый год как на существенный источник выручки, переориентировались на внутренний турпоток и на внутренний спрос, чтобы предложить не только номерной фонд, но и новогодние банкеты и посленовогодние бранчи», — поделился Прасов во время пресс-конференции.
Он также отметил, что прогресс в развитии отельного бизнеса был обеспечен внедрением нулевого НДС.
Фото с обложки: изображение от rawpixel.com на Freepik