С 2017 по 2019 год среднее число туристов, приехавших в Россию из Китая, постепенно увеличивалось с 1 миллиона 478 тысяч человек до 1 миллиона 883 тысяч, при этом 2019 год стал пиком туристического потока
Обновленное двустороннее соглашение о безвизовом турпотоке между группами из России и Китая предполагает изменение ряда условий: минимальный размер туристической группы сократится с пяти до трех человек, а максимальный срок их пребывания в стране увеличится до 21 дня, отмечает пресс-служба Российского союза туризма.
«В 2023 году был вновь введен процесс безвизового обмена тургруппами между Россией и Китаем, который был приостановлен в 2021 году в связи с пандемией. На встрече с представителями Российского союза туризма 15 декабря заместитель министра экономического развития Дмитрий Вахруков объяснил, что в 2024 году планируется реализация обновленного соглашения и новой цифровой системы учета и контроля за выполнением безвизового соглашения», — сообщается в распространенном заявлении.
В соответствии с заявлением президента ассоциации «Мир без границ» Александра Львова, новая система будет предполагать безопасную цифровую передачу сведений: при получении списка туристов от своего китайского партнера, российская компания вводит его в систему, где он автоматически проверяется, получает цифровую подпись и поступает на границу. Таксистам нет необходимости обращаться в различные учреждения; эксперты ожидают ускорения процесса оформления туристических групп.
«Модернизированная версия двустороннего соглашения также включает несколько нововведений: например, сокращение минимального размера группы с 5 до 3 человек и увеличение максимального периода пребывания до трех недель вместо текущих 15 дней», — приводит пресс-служба РСТ.
На встрече представителей РСТ и руководства МинЭкономразвития президент «Мира без границ» также предложил через общественные отраслевые организации разработать «дорожную карту» других необходимых шагов, способствующих стимулированию увеличения потоков, что будет способствовать повышению конкурентоспособности России на китайском рынке.
«Мы говорим о росте, но если добавить, что в 2019 году за границу отправилось 100 миллионов китайцев, то доля России здесь минимальна. Это вопрос нашей конкурентоспособности, особенно теперь, когда Китай активно поддерживает внутренний туризм, а его регионы соперничают за туристов. В то же время стоит вопрос об конкуренции между китайским и российским бизнесом. Продолжает распространяться практика, когда китайские компании создают на территории России дочерние предприятия, открывают свои рестораны и магазины — все по закону, но выживание российского туристического бизнеса при таких условиях становится сложным», — заявил специалист.
Фото с обложки: изображение от TravelScape на Freepik