Во многих российских компаниях для поощрения сотрудников и продвижения в целом используется корпоративный туризм. Однако у многих работников различных сфер он вызывает множество вопросов, начиная от организации и заканчивая длительностью
Концепция корпоративного туризма возникла в 60-х годах на Западе. Вначале, сотрудники крупных предприятий сами организовывали путешествия по своему региону, снимая или покупая особняки и виллы для целей компании, используя фургоны и автоприцепы для поездок.
С развитием туристической индустрии, управление корпоративными турами все чаще передавалось в руки профессионалов. В результате появилось специализированных агентств, которые занимаются деловым туризмом.
Мотивация сотрудников через корпоративные туры – это многофакторный подход, решающий несколько задач одновременно: культурно-развлекательная программа, укрепление команды, успешный тимбилдинг, а также возможность повышения квалификации. Исследования подтверждают, что перенос денежных вознаграждений в сферу развлечений положительно влияет на рабочую эффективность.
Качественное исследование провела компания Hewlett Packard, которая попросила российских работников выбрать сами наиболее подходящий мотиватор. Около 4% выбрали возможность снижения цен на продукты, 16% предложили свои интересы, 38% предпочли единоразовые премии, а 42% расписались за корпоративные туры. В течение года после введения этой меры производительность работы повысилась на 5%, что казалось невероятным в условиях свыше 300 000 сотрудников в компании.
Сейчас неформальная атмосфера во время переговоров считается важным элементом уважительных отношений с бизнес-партнерами. Традиционные часовые заседания в офисах были заменены более необычными встречами.
Сидеть в ограниченном кабинете необязательно, когда можно обсудить важные вопросы на берегу горной реки, приятно провести время за обедом в Армении, или проанализировать риски на живописных холмах Исландии.
Главный фактор успеха в таких случаях – создание комфортной атмосферы. Предприятие, занимающееся корпоративными турами, может помочь в достижении цели.
Если мы говорим не о переговорах, то корпоративный тур может стать изысканным вознаграждением для партнеров за выдающиеся результаты в продажах, а также эффективным способом укрепления связей с клиентами. Кроме того, совместное путешествие создает возможность для общения и обмена опытом между партнерами из разных регионов и стран, что может оказать положительное влияние на коммерческий успех компании.
Конечно, чем дольше продолжается корпоративный отдых, тем дороже обойдется он компании. Оптимальный срок корпоративного тура составляет 2-4 дня, главное – не делать перелеты чрезмерно длительными.
Однодневные туры на выходные дни – это популярный выбор, поскольку они не занимают много времени у участников, например, заботы о детях, занятия спортом и походы к врачу могут мешать планированию долгосрочного отпуска. Кроме того, они не конфликтуют с рабочими будними, что выгодно для компании-заказчика.
Фото: adventure-lab.ru