Корпоративный туризм: что это такое и как он помогает развитию компании

  • 340 просмотров

Во многих российских компаниях для поощрения сотрудников и продвижения в целом используется корпоративный туризм. Однако у многих работников различных сфер он вызывает множество вопросов, начиная от организации и заканчивая длительностью

Концепция корпоративного туризма возникла в 60-х годах на Западе. Вначале, сотрудники крупных предприятий сами организовывали путешествия по своему региону, снимая или покупая особняки и виллы для целей компании, используя фургоны и автоприцепы для поездок.

С развитием туристической индустрии, управление корпоративными турами все чаще передавалось в руки профессионалов. В результате появилось специализированных агентств, которые занимаются деловым туризмом.

Для чего нужен корпоративный туризм?

Мотивация сотрудников через корпоративные туры – это многофакторный подход, решающий несколько задач одновременно: культурно-развлекательная программа, укрепление команды, успешный тимбилдинг, а также возможность повышения квалификации. Исследования подтверждают, что перенос денежных вознаграждений в сферу развлечений положительно влияет на рабочую эффективность.

Качественное исследование провела компания Hewlett Packard, которая попросила российских работников выбрать сами наиболее подходящий мотиватор. Около 4% выбрали возможность снижения цен на продукты, 16% предложили свои интересы, 38% предпочли единоразовые премии, а 42% расписались за корпоративные туры. В течение года после введения этой меры производительность работы повысилась на 5%, что казалось невероятным в условиях свыше 300 000 сотрудников в компании.

Для кого организуются корпоративные туры?

Сейчас неформальная атмосфера во время переговоров считается важным элементом уважительных отношений с бизнес-партнерами. Традиционные часовые заседания в офисах были заменены более необычными встречами.

Сидеть в ограниченном кабинете необязательно, когда можно обсудить важные вопросы на берегу горной реки, приятно провести время за обедом в Армении, или проанализировать риски на живописных холмах Исландии.

Главный фактор успеха в таких случаях – создание комфортной атмосферы. Предприятие, занимающееся корпоративными турами, может помочь в достижении цели.

Если мы говорим не о переговорах, то корпоративный тур может стать изысканным вознаграждением для партнеров за выдающиеся результаты в продажах, а также эффективным способом укрепления связей с клиентами. Кроме того, совместное путешествие создает возможность для общения и обмена опытом между партнерами из разных регионов и стран, что может оказать положительное влияние на коммерческий успех компании.

Какой должна быть длительность корпоративного тура?

Конечно, чем дольше продолжается корпоративный отдых, тем дороже обойдется он компании. Оптимальный срок корпоративного тура составляет 2-4 дня, главное – не делать перелеты чрезмерно длительными.

Однодневные туры на выходные дни – это популярный выбор, поскольку они не занимают много времени у участников, например, заботы о детях, занятия спортом и походы к врачу могут мешать планированию долгосрочного отпуска. Кроме того, они не конфликтуют с рабочими будними, что выгодно для компании-заказчика.

Фото:  adventure-lab.ru

Поделиться
 

Туляки. Часть 4

  • 149 просмотров

Туляки. Часть 3.

  • 152 просмотра

Туляки. Часть 2

  • 237 просмотров
Следующая статья
Пешие туристические маршруты: самые красивые места России для походов