Мифы и реальность Сваровски

  • 230 просмотров

Swarovski  — это австрийская компания, созданная Даниэлем Сваровски, которая занимается производством рассыпных кристаллов и украшений. 

Все видели хотя бы на фотографиях в интернете тиару Одри Хепберн в фильме «Завтрак у Тиффани», перчатку Майкла Джексона, которая в свое время была продана за 192 тысячи долларов, и пикантное платье Мэрилин Монро, покрытое 2500 кристалликами, которое актриса надела на приём по случаю дня рождения Кеннеди. Повторить ее подвиг решилась недавно Ким Кардашьян, которая даже покрасила волосы в платиновый цвет, чтобы походить на диву пятидесятых годов 20 века. Весь этот блеск создал дом Сваровски. 

Перчатки Майкла Джексона
Фото:  media.vogue.de

Музей Сваровски в окрестностях Инсбрука — второй по посещаемости в Австрии после дворца Шёнбрунн в Вене. На экскурсии можно узнать, как возник и развивался бренд, услышать историю успеха его основателя и открыть для себя тайные особенности сверкающих изделий.

Даже если вы не поклонник бижутерии и не носите ничего такого, стоит съездить на экскурсию в комплекс "Swarovski Kristallwelten" (Миры кристаллов Сваровски) в Австрии. Можно быть тысячу раз снобом, не носить самой бижутерии Сваровски, но на фотографиях экспонаты выглядят настолько завораживающе, что количество лайков в инстаграме туриста будет гарантированно большим. Рассматривать творения дома, история которого насчитывает более 100 лет интересно. Нагулявшись по горам, вполне можно сделать перерыв для созерцания прекрасного. Особенно нравится экспозиция детям, потому что темнота, световые эффекты, которые сменяют друг друга по мере движения, блеск кристаллов, странные звуки — больше всего это напоминает замок ужасов в парке аттракционов, где посетители ездят на паровозике по темным помещениям. Но брать с собой можно даже самых маленьких, потому что в музее не страшно, а необычно и захватывающе интересно.

Музей Сваровски
Фото:  darfix.ru

Вообще это не обычный музей в традиционном понимании — в нем представлена не история компании, как можно бы было ожидать, а инсталляции из кристаллов Swarovski. Он был разработан Andre Heller и открыт с 1995 года. Хеллер придумал сказочную подземную страну, наполненную не всегда понятными, но сверкающими и увлекательными сокровищами. Музей представляет собой огромное интерактивное пространство, где можно не только увидеть, но и услышать, почувствовать и понюхать.

Сам музей расположен под землей. Над поверхностью находится только вход, выполненный в виде головы великана с зелеными глазами из кристаллов. Изо рта непрерывно извергается водопад. Справа расположен сад в виде руки.

В подземную часть ведет стеклянный тоннель, на стенах которого выгравированы стихи великих поэтов: Шекспира, Гарсия Лорки, Гете. Произведения подбирались таким образом, что одна из строк каждого их этих стихов обязательно содержит слова «кристалл» или «хрусталь». Гостям полагается считать, что все, что находится в музее, — это сокровища великана.

Музей Сваровски в Австрии
Фото:  econet.ru

Впечатления туриста будут более яркими, если учитывать факты, которыми мало кто интересуется в обычной жизни. Сваровски — это имя, которое у всех на слуху. Услышав его, с пониманием кивают люди разных поколений и социальных групп. И это понятно, потому что Сваровски существует более 125 лет, и все эти годы компанией управляют члены семьи, сейчас у руля в компании пятое поколение, которое не теряет подхода отца-основателя — традиции и новаторство, свежесть взгляда и консерватизм.

В компании работают около 27 тысяч человек, а продукция продается в 2800 магазинов в 170 странах. Такой масштаб приносит основательные доходы: В 2016 году Сваровски получили прибыль в 2.6 миллиардов евро.

В самом начале Сваровски использовали в качестве логотипа эдельвейса, который символизировал Австрию, альпинизм и чистоту гор. А с 1988 года цветок заменили на лебедя, который, по словам Сваровски, символизирует красоту природы и вечную любовь. Идея чистоты сохранилась, ведь лебедь известен своей верностью партнеру, так редко встречающейся у людей, а потому символизирующей чистоту помыслов и чувств.

Хотя изделия Сваровски называют кристаллами, все они созданы из стекла, обработанного определенным образом. Компания запатентовала технологию. Особенность ее заключается в том, что индекс рефракции так называемых кристаллов близок к блеску бриллиантов.

В музее выставлены самый маленький и самый большой из кристаллов Сваровски. Масса самого большого кристалла — 310 000 карат, его диаметр 40 см. Диаметр самого маленького кристалла составляет всего 0,8 мм. Эти рекордсмены вошли в Книгу рекордов Гиннесса.

Кристалл Сваровски
Фото:  img-fotki.yandex.ru

Сваровски часто создают инсталляции для мероприятий. В 2018 году для American Academy Awards была создана сцена из 45 миллионов кристаллов. Работа по созданию на создание и компоновке заняла 3000 часов, а сцена весила около 7 тысяч килограммов. 

Комплекс "Swarovski Kristallwelten" из огромного парка с музеем разделен на Chambers of Wonder / Комнаты Чудес и каждый имеет свою тематику и атмосферу. Гостям предлагаются развлечения: полюбоваться снаружи на «Облако Кристаллов», созданное из 800 000 сверкающих камней, прокатиться на поезде, украшенном кристаллами, попробовать шампанское из бокалов, усыпанных кристаллами Сваровски, и приобрести изделия в магазине. К 2019 году этот комплекс посетило около 15 миллионов туристов.

Фото:  m.media-amazon.com

Автор материала: Ольга Топал, Александр Карабанов

Поделиться
 

Пекин. Часть 3

  • 47 просмотров

Пекин. Часть 2

  • 45 просмотров

Пекин. Часть 1

  • 228 просмотров