Правый руль, левая сторона

  • 412 просмотров

На островах всегда все не просто не так, но и вообще вопреки

Жители островных государств договорились, что они Алиса в Стране чудес: «Если бы у меня был свой собственный мир, … в нем ничего не было бы тем, что есть на самом деле, потому что все было бы тем, чем оно не является, и наоборот, оно не было бы тем, чем есть, а чем бы оно не было, оно было». И это серьезно: в праворульных машинах все наоборот! Когда местные жители видят в жаркий сухой день на перекрестке туриста с включенными дворниками, они говорят, что надо держаться от него подальше. И правильно, потому что он явно еще не понял, что поворотники теперь у него справа. Впрочем, если вы на BMW, поворотники могут быть и на обычном месте. Тут как повезет.

праворульное движение
Фото из архива Ольги Топал

Хотя, возможно, дело не совсем в островах. 66 % населения Земли ездят по правой стороне и 34 % по левой, в первую очередь за счет населения Индии, Индонезии, Пакистана. 72 % всех дорог правосторонние, 28 % — левосторонние. Известно, что в Римской империи было левостороннее движение, и объясняют это с неизвестной долей вероятности тем, что количество постоянно перемещающихся войск было очень большим, а воины в основном были правшами. Раскопки древней каменоломни показали, что левая колея более разбита, чем правая. Значит, по ней вывозили груз, а по правой по направлению к каменоломне двигались пустые повозки. После того как перестали ездить по дорогам с оружием и подозревать в каждом врага, на дорогах стихийно стало складываться правостороннее движение, что было главным образом связано с физиологией человека, существенной разницей по силе и ловкости разных рук.

Человеку, привыкшему к левому рулю и правостороннему дорожному движению, придется переучиваться. Бывалые считают, что понадобится какое-то время, чтобы привыкнуть к левостороннему движению. Если вы путешествуете на Кипр — Северный или Южный, то вам непременно понадобится арендовать автомобиль. Без него здесь дело не обходится — мало смысла: населенные пункты расположены достаточно далеко друг от друга, а вдоль моря идет соединяющая их дорога.

«Обычно процесс адаптации к особенностям вождения автомобиля на Кипре занимает максимум день, а потом чувствуешь себя за рулем, как дома», — так пишут путешественники в интернете. Однако проверить свой вестибулярный аппарат можно только самому, у всех разные темпы привыкания. Ночная дорога из аэропорта кажется невозможной и сказочной: остророгий месяц, ровно такой, как на мечетях, огни, далекие и близкие, и внезапно — круговой перекресток, по которому ты движешься не вправо, как привык, а влево.

Когда мне предложили сесть в машину, я, конечно же, пошла открывать дверь в обход справа. Но там уже сидел водитель, так что было смешно. Хотя окружающие смотрели на эту картинку спокойно — видимо, привыкли. В моей практике был период преподавания групповых занятий: зеркальное ведение тренировок — это общение лицом к лицу и способность называть свою левую ногу правой, чтобы было удобнее занимающимся. Раз к этому привыкаешь, то и к вождению наоборот привыкнешь. Педали-то, слава богам, все же остаются на своих местах. 

Роль трезвого водителя была предоставлена мне буквально в первый же день, так что я с радостью села за руль. Первая неприятность: дело было вечером, темно. Дороги на Северном Кипре освещены плохо. Встречные автомобили неприятно слепят в этой обстановке. Сами дороги узкие. Ощущение новичка за рулем поразило меня, водителя с многолетним стажем безаварийного вождения. Так что пришлось забыть об имидже шофера на все сто и напряженно слушать рекомендации.

Лайфхаки для тех, кто сядет за правый руль впервые

Немного покатайтесь где-нибудь перед выездом на дорогу. Привыкните к левой полосе.

Смотрите в зеркала заднего вида, чтобы заново ощутить габариты автомобиля. Не жмитесь влево! Это будет происходить автоматически, потому что в вашей голове бóльшая часть машины по-прежнему справа. При узкой дороге будет сложно, а на поворотах можно задеть бордюр. Пусть рядом будет кто-то сведущий. Мне повезло — меня корректировали. Я отслеживала габариты. Вы бы видели одного туриста с красными номерами (так здесь специально отмечают потенциальную опасную езду привыкших в правосторонней езде)! Он ехал чуть ли не по обочине. И забыл от ужаса включить хотя бы габариты.

Старайтесь ехать за кем-нибудь. Вас все время будет тянуть выехать на встречку. Особенно после довольно комфортной дороги с отбойником на разделительной.

Езжайте медленно. В городах действуют ограничения скорости, а полиция не дремлет. Кстати, здесь предупреждают о ДПС точно так же, как и в России, — мигают дважды фарами.

Самое интересное ждало меня вечером, так как хозяин вечеринки рассказал мне, что не решается ездить в странах с правосторонним движением, потому что привык к левостороннему.  Что ж. Чем не повод вздернуть нос и чем не награда за то, что доехала до дома благополучно, довезла всех, но одежду на мне можно было выжимать, несмотря на кондиционер. 

И хорошая новость: привыкла я на второй же раз. Поездка уже не была такой некомфортной и напряженной.

Традиционно пожелаю удачи смелым, берегите себя и близких. Хорошей дороги!

Фото:  https://www.drive2.ru/


Поделиться
 

Туляки. Часть 4

  • 149 просмотров

Туляки. Часть 3.

  • 152 просмотра

Туляки. Часть 2

  • 237 просмотров