Электросамокаты – боль для местного населения и проблема для туристов?

  • 315 просмотров

Райдеры зачастую оставляют за собой после проката целые «поляны» брошенных самокатов на узких улочках Санкт-Петербурга – проблему обсудили с депутатом Законодательного собрания СПб, Андреем Рябоконем

Современные электросамокаты представляют собой компактные и экологически чистые транспортные средства. Они имеют схожий внешний вид и конструкцию с обычными самокатами, но оснащены электрическим двигателем. Дополнительные устройства и компоненты делают использование таких транспортных средств более комфортным. Однако, использование электросамокатов на тротуарах может привести к опасности для пешеходов.

Использование самокатов и электросамокатов может быть полезным для городской мобильности и экологии, но только при соблюдении правил дорожного движения и учете экологических аспектов. Комплексный подход к решению проблемы самокатов на тротуарах должен учитывать все эти факторы и обеспечивать безопасность и комфорт для всех участников дорожного движения.

Андрей Рябоконь – депутат ЗакС и сопредседатель ОНФ в Санкт-Петербурге – рассказал об актуальных проблемах самокатчиков в культурной столице нашей страны:

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Андрей Рябоконь
Фото:  tvspb.ru

– К сожалению, сервисы аренды самокатов, вместо того, чтобы стать помощниками власти в транспортной сфере, становятся «головной болью». Можно выделить несколько блоков проблем, которые создают сервисы аренды самокатов:

– Безопасность пешеходов и самих пользователей самокатов;

– Вопросы благоустройства мест размещения самокатов.

Данные проблемы создают неудобства как горожанам, так и гостям Санкт-Петербурга. Я не думаю, что кто-то приезжает в Санкт-Петербург из-за наличия возможности прокатиться на электросамокате, при этом ДТП, совершаемые лицами, управляющими самокатами, а равно, «свалки» самокатов на улицах негативно влияют на восприятие города туристами.

К сожалению, на данный момент указанные проблемы в Санкт-Петербурге не решены, хотя, определённые улучшения есть – после заключения между городом и сервисами аренды соглашения об ограничении локаций использования самокатов и их скорости.

Я полагаю, что необходимо, как минимум, законодательно определить места стоянок самокатов в городе, а, как максимум, разрешить движение электросамокатов лишь по выделенным велодорожкам.

Проблема самокатов на тротуарах актуальна не только для Санкт-Петербурга, но и для многих других городов. Для обеспечения безопасности пешеходов, особенно в исторических центрах городов, ограничение движения на узких тротуарах и в пешеходных зонах является логичным шагом. Однако, запрещение использования самокатов на тротуарах полностью проблему не решит, считают эксперты.

Важно также обучать пользователей самокатов правилам дорожного движения и безопасности, а также контролировать соблюдение этих правил со стороны государства. Только комплексный подход может помочь решить проблему самокатов на тротуарах и обеспечить безопасность всех участников дорожного движения.

Электросамокаты – это средство индивидуальной мобильности, которое должно содействовать скорости и удобству передвижения, однако ситуация с такими «мобилями» периодически выходит из-под контроля. 

Фото:  Роман Пименов / «Петербургский дневник»

Поделиться
 

Памятка для релоканта

  • 2128 просмотров

Парижские катакомбы. Город мёртвых

  • 1886 просмотров
Следующая статья
Госдума осудила действия властей Швеции, которые позволили сжечь Коран возле главной мечети столицы