Все большее количество людей ищет заведения, где дружат с питомцами. Термин «dog-friendly» или «pet-friendly» становится востребованным, ведь кто не хочет проводить время со своими любимыми четвероногими друзьями?
В России и регионах уже более 900 точек общепита, где с радостью принимают собак, но это не означает, что в других заведениях питомцев не любят. Многие рестораторы просто не заинтересованы в привлечении аудитории данного сегмента.
Однако, нашлись заведения, которые радуют своих гостей как двуногих, так и четвероногих. Подборки «dog-friendly» мест включают в основном уютные кофейни, где можно насладиться ароматным напитком и пообщаться с другими любителями животных. А рестораны высокого класса реже попадают в список, но это не значит, что там не любят собак. В таких местах аудитория более формальная, а одежда элегантная, что может стать причиной неудобства для питомца. Тем не менее, рестораны становятся демократичнее, а статус заведения никак не противоречит «dog-friendly» взглядам его владельцев.
И тут возникает масса вопросов, сейчас мы их разберем.
Однозначного ответа нет, но есть повод подискутировать.
Во-первых, домашние питомцы на то и домашние – они заведомо не созданы для «посещений» мест питания с большим количеством людей, планирующих ужинать более, чем час.
Второй момент: большинство животных передвигаются на своих «четырех» прямо по асфальту или грязи – в таком случае пострадать может не только интерьер заведения, но и другие посетители.
Снова пример, даже самая чудесная маленькая собачка может создать дискомфорт, справив нужду ровно там, где она и находилась. Неприятно будет как хозяину, так и менеджеру ресторана, которому потом отчитываться за урон.
В-третьих, ответственность за приведенного питомца лежит полностью на владельце. Это важно помнить, ведь даже в небольшой кофейне на окраине города вряд ли будут рады побитой посуде или испорченной мебели.
Вступать в конфликт и защищать честь пушистого друга – не наказуемо, но лучше до разборок не доводить и возместить ущерб, если он был причинен.
Животные – это наши дорогие и преданные друзья, временами совсем не хочется с ними расставаться. И европейский тренд на внедрение формата «pet-friendly» говорит о популяризации среди гостей заведений такой потребности.
Данный формат граничит с философией бренда, отражая полную толерантность и заинтересованность в целевой аудитории с животными.
Например, проходные кофейни, где за 10-15 минут обслужат и можно спокойно продолжать прогулку с любимым четвероногим.
Во многих ресторанах не предполагается присутствие животных. Стоит задуматься, что кошечку или собачку может банально напугать инструментальная музыка, громкое поздравление с днем рождения или же профессиональное «cooking show». А если питомец доберется до заказанного вами блюда?
Главное – соблюдение правил, которые не противоречат федеральным и региональным законам. Например, готовность принимать посетителей с маленькими собаками и запрет на больших псов может трактоваться как незаконная дискриминация потребителей. Внутренние правила поведения сотрудников также должны быть четко сформулированы и обучены, чтобы персонал знал, как поступать в конфликтных ситуациях.
Для того чтобы уберечь себя от неприятностей, рестораторам стоит разработать внутренние правила поведения, которые не противоречат законодательству. Необходимо определить, допускается ли вход с животными в заведение, нужен ли намордник и разрешено ли сидеть на мебели. Все это следует зафиксировать в документе, который можно показать гостю. Кроме того, необходимо обучить персонал правилам поведения с животными, чтобы они могли решить любые возможные конфликтные ситуации.
Фото: Freepik