Российский автотуризм: что необходимо сделать для его развития

  • 696 просмотров

Вадим Дашук рассказал о проблемах организации инфраструктуры для автотуризма и о том, как их решить

В последние годы в России появился тренд на автотуризм: по данным аналитического центра НАФИ, летом 2022 года 67% россиян ездили отдыхать на личном автомобиле. Это означает, что для отечественных путешественников автомобиль стал не просто средством передвижения.

Однако в связи с закрытием границ возникла проблема, мешающая российскому автотуризму развиваться должным образом, — отсутствие полноценной инфраструктуры. Существует проблема в ее количественном и качественном составах. Для полноценного развития автотуризма необходимо понимать целевую аудиторию и ее потребности. 

Для обеспечения комфортного отдыха для отечественных автотуристов необходимы специализированные транспортные средства: автодома, караваны. В России мало специализированной техники, но главную целевую аудиторию составляют владельцы личных автомобилей. Им необходима инфраструктура, которая не просто позволит останавливаться в транзитных точках для того, чтобы отдохнуть и переночевать, но и по пути посмотреть какие-либо достопримечательности. Основу этой инфраструктуры составляют кемпинги и глэмпинги. 

Руководитель экспертной группы «Кемпинги и кемпинговые стоянки, как средства размещения» Национального Союза Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма, руководитель Комиссии РСТ по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения Вадим Дашук заявил, что для полноценного развития автотуризма необходима классификация кемпинговых и глэмпинговых отелей:

Вадим Дашук
Вадим Дашук, руководитель экспертной группы «Кемпинги и кемпинговые стоянки, как средства размещения» Национального Союза Профессионалов индустрии Кемпингов и Автотуризма, руководитель Комиссии РСТ по кемпингам, глэмпингам и некапитальным объектам размещения
Фото:  www.vremyan.ru

— В каждой стране есть определенная классификация и стандарты. В России сейчас около 430 глэмпингов, при этом из них реальных глэмпингов крайне мало. 

В 2018 году мы участвовали в разработке, в ходе которой был принят ГОСТ по кемпингам. Он до сих пор действует. Сейчас мы разрабатываем классификацию, для того чтобы любой автотурист мог понимать, куда он едет, какой набор услуг он там получит.

Эксперт подчеркнул, что для правильного развития инфраструктуры для автотуризма нужно учитывать определенные требования. Для этого необходимо начать с терминологии, чтобы уточнить, что именно входит в понятие кемпинговых и глэмпинговых отелей: 

— Сейчас много строится кемпингов и глэмпингов. Но для того, чтобы это было правильное развитие, необходимо, чтобы учитывались необходимые требования. 

Первое, с чего хотелось бы начать — с упорядочивания терминологии. Сейчас единой формулировки о том, что такое кемпинг, нет. Нужно к этому прийти, чтобы понимать, какой набор минимальных требований должно выполнять средство размещения, чтобы называться кемпингом.

Ранее сообщалось, что в Анапе построят кемпинг с лавандовым полем. Сейчас инвесторы занимаются активным поиском нужного участка.

Фото:  ocig.ru
Поделиться
 

Памятка для релоканта

  • 2127 просмотров
Следующая статья
Генеральные консульства Германии прекратят прием заявлений о выдаче виз в ряде российских городов