«Тема нехватки линейного персонала в гостиницах сейчас очень активно обсуждается в профессиональном сообществе»

  • 424 просмотров

Экспертное мнение на тему дефицита качественного кадрового резерва в туристической сфере предоставил ведущий менеджер по развитию IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo – Алина Николаева

Согласно стратегии развития туризма до 2035 года, численность работников туриндустрии должна значительно увеличиться – с 1,66 миллиона в 2020 году до 4,96 миллиона в 2035 году. Национальный проект «Туризм и индустрия гостеприимства» предусматривает достижение числа в 2,9 миллиона работников к 2024 году. Однако точное количество необходимых кадров не определено, так как системы управления и аналитики в разных сферах туризма могут значительно отличаться друг от друга.

Алина Николаева, ведущий менеджер по развитию и разработке IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo:

– Тема нехватки линейного персонала в гостиницах сейчас очень активно обсуждается в профессиональном сообществе. И проблема не только в том, как найти сотрудников, но и в более глобальном вопросе – как увеличить число соискателей в сфере. Раньше основой мотивации линейного персонала был карьерный рост в индустрии гостеприимства: соискатели активно шли на линейные позиции, например, администраторов, чтобы получить опыт и в дальнейшем расти в управленцев. Если раньше студентов привлекал престиж работы в индустрии гостеприимства, то сейчас молодые люди все чаще выбирают заработок «здесь и сейчас», такой как работа курьером со свободным и гибким графиком, нежели полная занятость в отеле с меньшей оплатой. 

При этом работа на курортных объектах часто предполагает довольно интенсивный график (12-часовые смены, работа 2/2 или 6/1), а также часто довольно аскетичные условия проживания во время сезона. С одной стороны, чем более привлекательные условия для работников предлагает отельер (комфортное проживание, компенсация питания и проезда), тем большие затраты на ФОТ несет объект размещения. С другой стороны, у отелей, уделяющих внимание мотивации и лояльности персонала гораздо меньше текучка и «миграция» линейных сотрудников в конкурирующие отели. 

Также эксперт отметила, что уже активно применяются различные методы по улучшению состояния кадрового обеспечения в сфере гостеприимства:

– Можно отметить несколько интересных путей, которыми отельеры стараются решить вопрос нехватки линейного персонала: 

  • стажировки для студентов профильных факультетов вузов и колледжей; 
  • привлечение активных соискателей предпенсионного и пенсионного возраста;
  • привлечение соискателей, которые на сезон хотят сменить собственный регион проживания на курортный;  
  • специальные предложения для соискателей с ограниченными возможностями; 
  • социальные программы для выпускников детских домов и интернатов.

Редакция считает, что кадры являются неотъемлемой частью успешной работы гостиницы или любого другого сегмента туристической сферы, поэтому каждый стремится привлечь и сохранить в своем штате высококвалифицированных специалистов. Один из эффективных методов поиска персонала – аутсорсинг, который обладает рядом преимуществ перед самостоятельным наймом сотрудников. Воспользовавшись услугами аутсорсинговых агентств, компания может значительно сократить расходы, решить возможные кадровые конфликты и заняться оформлением необходимых документов. Таким образом, при возникновении проблем с персоналом, обращение в аутсорсинговое агентство является логичным и весьма выгодным решением. Конечно же, глобальные проблемы с демографией и непопулярностью туристических профессий необходимо решать комплексно и на всех уровнях.

Фото:  romani-hotel.ru

Поделиться
 

Памятка для релоканта

  • 2407 просмотров

Парижские катакомбы. Город мёртвых

  • 2230 просмотров
Предыдущая статья
В здоровом теле – здоровый дух: места для оздоровительного детского туризма