Пилот с пятилетним стажем рассказала о том, что такое зона турбулентности и как её не бояться
Что для вас самое неприятное в полете: взлет, посадка или турбулентность? Почти 20 процентов всех пассажиров авиалайнеров страдают аэрофобией, боязнью летать.
Это объясняется тем, что некоторые испытывают страх перед самой высотой и отсутствием твердой почвы под ногами, а другие, к примеру, дрожат при первых признаках турбулентности. И по этим причинам готовы по несколько дней трястись в поездах и автомобилях, отправляясь на отдых. Неудивительно, ведь состояние, когда тебя трясет на высоте 1200 метров вряд ли вызовет у кого-то восторг.
Go Travel пообщались со вторым пилотом одной из крупных авиакомпаний России, Юлией Пакулиной, и узнали о том, что такое турбулентность и как бороться со страхом перед ней.
Из-за чего образуется турбулентность?
— Турбулентность образуется за счет непостоянства воздушной среды. Основной причиной является разница свойств: давление, температура, скорость движения, воздушных потоков в атмосфере. Турбулентность в кучево-дождевых облаках вертикального развития самая очевидная для пилотов, она отображается на погодных радарах.
Так же пилоты анализируют карты опасных метеоявлений перед вылетом. На них отображаются струйные течения, воздушные потоки с большой скоростью (даже до 300 км/ч), при пересечении которых самолет может неплохо поболтать.
Турбулентность ясного неба — самая скрытная. Она не отображается на погодном радаре. Часто происходит при пересечении воздушного фронта, и просто при пересечении воздушных масс с разными характеристиками.
В основном пилоты передают о турбулентности диспетчеру, тогда остальные пилоты уже знают, чего ожидать на маршруте и включают табло «пристегните ремни» заранее.
Бывает, что самолет попадает в спутный след впереди летящего или пересекающего курс другого самолета. Тогда «болтанка» может быть кратковременная, но резкая и неожиданная.
Опасна ли турбулентность для пассажиров авиалайнера?
— Нет, если пассажиры следуют рекомендации сохранять ремни пристегнутыми весь полет, вне зависимости от горящего табло.
Порой турбулентность застает врасплох, когда бортпроводники разносят еду или напитки. Тогда есть риск получения травмы. От таких случаев никто не может быть застрахован.
Есть люди, которые волнуются, что самолет сломается или начнёт падать из-за турбулентности, так об этом позаботились конструкторы при проектировании самолета. Планер самолета способен выдержать значительные перегрузки, вызванные зоной сильной турбулентности.
Как не паниковать, когда самолет попадает в зону турбулентности? Что можете посоветовать?
— Понимая природу происхождения турбулентности, возможных рисков, я думаю, паники уже не будет.
Так же на помощь может прийти воображение: представьте, что вы находитесь в машине, которая едет по кочкам или по дороге с ямами — совет от знакомых бортпроводников.
В конце концов, раз уж справиться с тревожностью холодный рассудок не помогает, всегда можно выпить успокоительное.
Не забывайте, что в кабине пилотов работают профессионалы. Никто не хочет специально вас напугать и мы делаем все возможное, чтоб минимизировать риски.
Ваша безопасность — наш приоритет!
Фото: blog.kupibilet.ru