Дьюти-фри — это всегда предвкушение счастья, за которым по большей части отправляется в путешествие человек. Для бывалых запах дорогого парфюма, кофе, хорошего виски, кожаных сумок и чемоданов символизирует свободу и надежду и навсегда связан с выходом за границу привычного. Полифония кружит голову, отовсюду доносится иностранная речь, сплетающаяся во вдохновляющий гул: скоро, скоро…
Огромный просторный зал, множество магазинов и бутиков, удивительно слаженная работа персонала, который не только обеспечивает туристов всем, что им нужно, но и подчас организует их жизнь вне аэропорта. Люди часто забывают, что управлять аэропортом — это немалый труд. Спросите менеджеров Международного аэропорта Стамбула, сколько человек у них работает, чтобы их предприятие могло функционировать. Не говоря о том, что есть сотрудники кейтеринга и персонал разных компаний, находящихся на их территории. Это огромное количество людей, которые заставляют центр путешествий эффективно работать. Он включает услуги, касающиеся багажа и носильщиков. Служащие аэропорта подчас берут на себя всю логистику из одного конца в другой, так что в момент, когда туристу нужно куда-то отправиться, его уже будет ждать лимузин и служащий проводит в зону регистрации. Его находят, провожают в лаунж, а багаж мгновенно доставляется к выходу на посадку.
Это особая история. Пассажиры международных рейсов чувствуют себя в аэропорту по-домашнему, путешествуя к точкам назначения, и лаунж делает их жизнь лучше. Создается ощущение комфорта такого уровня, что иногда пассажиры приезжают в аэропорт заранее, чтобы провести здесь время качественно и с пользой. После регистрации можно хорошо поесть, воспользовавшись сервисом а-ла карт. Ощущение спокойствия, неспешности и пользы начинается там, где за спиной такого привилегированного пассажира закрывается дверь здания аэропорта. Поспать в капсуле для сна, сделать звонки, поработать, решить вопросы с визами — это лишь часть того, что можно сделать здесь.
Можно забронировать свое пребывание в лаунже непосредственно по прибытии, если есть свободные места. Однако обычно настоятельно рекомендуется забронировать место еще до вылета, чтобы быть уверенным, что по прибытии будет возможность попасть в зону ожидания. Цены составляют около 60 евро с человека за четыре часа.
Роскошь — это кредо создателей аэропорта Стамбула. Здесь есть все нишевые духи, новейшие коллекции прет-а-порте, куда ни глянь — везде яркие имена ведущих модных домов мира. Здесь представлены магазины более чем 450 мировых брендов, включая Gucci, Prada, Burberry, Chanel и многие другие. Вы можете купить одежду, обувь, косметику, парфюмерию, украшения, электронику и даже продукты питания.
От самых роскошных до обычных бургерных. И здесь нужно быть готовым к сюрпризам, потому что нацеленность на элитность иногда играет злую шутку с персоналом, набранным из простых местных жителей. И мальчик с брекетами в итальянском Кафе Неро вполне может сообщить вам, что купюра потертая и надорванная, так что придется заменить, мистер. Особенно это касается туристов из РФ, у которых в последнее время проблемы с пластиковыми картами. Проверяйте купюры.
Можно посетить музей народных промыслов, который находится на втором этаже международного терминала «A». Экспозиция представляет прекрасную коллекцию турецких ковров и керамических изделий.
Впечатления премиум-класса — именно так была названа продажа односолодового виски в аэропорту Стамбула. Редчайший сорт 55-летней выдержки Yamazaki был продан компанией Unifree Duty Free и их партнером по совместному предприятию Gebr Heinemann почти за полмиллиона евро.
Али Шенер, генеральный директор Unifree Duty Free, прокомментировал продажу так: «Мы очень рады, что эта рекордная продажа состоялась в нашем магазине. Это еще одно доказательство того, что специальные продукты могут помочь достичь удивительных результатов в розничной торговле в аэропортах и что аэропорт Стамбула является идеальным местом для предложения таких раритетов, как Yamazaki 55 Year Old, особенно взыскательным международным клиентам».
Виски Yamazaki 55-летней выдержки — самое старое односолодовое виски в истории Дома Suntory. Оно представляет собой купаж трех исключительных односолодовых виски 1960-х годов, в состав которого входят компоненты, дистиллированные под руководством основателя Suntory Синдзиро Тории.
Выпустив 100 бутылок в 2020 году в Японии по системе лотереи, компания Suntory расширила выпуск в 2021 году, предложив ограниченную партию из еще 100 бутылок остальному миру, причем некоторое количество будет выделено ключевым партнерам по розничной торговле, включая Gebr Heinemann.
Yamazaki было представлено в аэропорту Стамбула в декабре 2021 года. Клиентам предложили сделать ставку, чтобы получить шанс приобрести этот напиток. Его выпуск был крайне ограничен, так что пришлось организовать с аукцион. Миллионеры тоже путешествуют, как и все смертные, через аэропорты, так что целых восемь заинтересованных клиентов сделали предложение, и в итоге бутылка была приобретена неназванным клиентом из Китая.
Одним словом, в аэропорте Стамбула есть все, это настоящий караван-сарай со всеми человеческими проявлениями и факторами. Можно смело закладывать временной бюджет в несколько часов, если вы летите транзитом. Иногда туристы даже остаются в лаунже на выходе на пару-тройку часов, чтобы прийти в себя, сделать прическу и освежиться — своего рода декомпрессия после полета. Роскошный и величественный, аэропорт Стамбула напоминает современную версию дворцов Великолепного века. И лишь некоторые знатоки и влюбленные в город с ностальгией вспоминают уют небольшого в сравнении аэропорта имени Ататюрка во Флории, который закрыли после открытия роскошного заместителя.
Авторы материалы: Александр Карабанов и Ольга Топал
Фото с обложки: turk.expert