Мосты округа Элла (Шри-Ланка)

  • 259 просмотров

Шри-Ланка — небольшое государство, расположенное на острове у юго-восточного побережья Индостана.

Если вам хочется попасть туда, где нет суеты и шума, то можно попробовать стать миллионным по счету путешественником, посетившим в этом году Шри-Ланку. Море, близость к природе, солнце каждый день обеспечены. Есть такие страны, в которых даже самому торопливому трудоголику из Москвы вдруг расхочется куда-то спешить.  Здесь принято пробовать на вкус каждый рассвет и закат, наслаждаются жизнью и думать о вечном. Медитация — лучший способ начать и закончить любое дело. Говорят, что после ретрита на Шри сами собой решаются ранее неразрешимые проблемы.

пляж Шри-Ланки
Фото:  travelify.ru

Не любят спешить и местные жители, составляющие обслуживающий персонал в отелях. И гиды, которые предлагают услуги по посещению достопримечательностей на Шри-Ланке, большинство из которых природные, как и развлечения. Шумные дискотеки и рейвы до утра здесь редки, в отличие от пикников на природе, рыбалки или барбекю на пляже. Отдельной историей станет погружение для новичков и опытных дайверов. Гарантия невозврата по срочному делу до конца отпуска 100% — перелет сюда длительный.

Считается, что несложно понять по психотипу, понравится ли путешественнику то, что предлагает Шри-Ланка. Культура и история у него в качестве хобби, потому что древняя Шри-Ланка весьма богата на интересные памятники, а морские глубины притягивают не только желанием сфотографироваться с осьминогом, но и стремлением как можно дальше уйти в мир, где нет барабанной дроби сообщений в WhatsApp, рабочей почты по утрам и конференций в зуме. Зато есть пальмы, песок и море, под боком дайвинг-центр и штаб-квартира серферов. Ароматную чашку чая прилетевший сюда путешественник предпочтет бесконечному просекко или виски. Шри-Ланка — это Цейлон, который снабжает чаем четверть мира. И можно быть уверенным, что самый вкусный чай готовят именно здесь.

А еще тот, кто выбрал путешествие на Шри, — романтик. Он точно смотрел старый фильм «Мосты округа Мэдисон» и верит в то, что переход, соединяющий берега, может связать навсегда судьбы людей, даже когда они не могут остаться вместе, как герои Мерил Стрип и Клинта Иствуда. Поэтому мы советуем обязательно посетить один необычный мост, на котором сбываются желания, если окажешься здесь впервые на рассвете или в полночь.

мост на Шри-Ланке
Фото:  advantiko.com

Мистическое место, конечно, не могло быть построено простым мастером. Его основной строитель П. К. Аппухами (P.K. Appuhami) родился в 1870 году и был популярным барабанщиком и исполнителем танца дьявола. История гласит, что однажды, после традиционной церемонии Товил (Thovil), он возвращался домой, не переодевшись, в традиционном костюме дьявола. Его путь пролегал через вокзал в Охийе (Ohiya), где на тот момент уже была построена железная дорога. Именно там Аппухами повстречался с британцем, решившим, что перед ним исчадье ада. После этого случая британец и ланкиец подружились, а Аппухами стал помогать со строительством дороги и привлечением рабочей силы.

Трясина между двумя холмами смущала британских инженеров, они беспокоились по этому поводу. Нужно было придумать, как надежно установить 9 колонн моста на земле. Аппухами к тому времени уже пользовался доверием англичан. К тому же, помимо мастерства в своих мистических практиках, он отличался завидным умом. Он составил план действий и предложил взять на себя строительство этого массивного моста. Британцы испытывали смятение — как мог местный житель превзойти имперскую инженерную мысль, но согласились в итоге, потому что времени не было.

Аппухами начал работы на этом сложном участке в 1913 году. Он нанял людей, которые скидывали в трясину большие камни, и заполнил ее до самого дна. После этого приступил к строительству кирпичных колонн на образовавшемся фундаменте из обломков скальных пород. Слоны перевозили тяжелую технику и строительный персонал и инструменты на строительную площадку Моста. Инженер-барабанщик завершил работу за год, а стоимость строительства была столь низка, что британцы экономии не только не обрадовались, но и вовсе не были уверены в структурной целостности моста.

Аппухами же был абсолютно уверен в качестве проделанной работы. Он дал слово, что ляжет под мост, когда по нему поедет первый поезд. Это ли убедило англичан, или военные нужды, но они согласились и строительство началось. Аппухами свое обещание выполнил, а мост, сданный в эксплуатацию в 1921тгоду, надежно стоит и по сей день.

Коренные ланкийцы говорят, что довольные британцы дали Аппухами за работу четыре телеги серебра. Он же устроил для соотечественников из окрестных сел праздник и угощал их два дня. А потом, раздав еду и угощения, подарил каждому жителю деревень по серебряной монете.

А Девятиарочный мост в городе Элла, в районе Бадулла на Шри-Ланке называют «мостом Демодара» и «мостом в небе». Благодаря своей необычной форме и конструкции он считается чудом инженерной мысли колониальной эпохи. Удобно расположенный между железнодорожными станциями Элла и Демодара мост дарит туристам вид на окружающие зеленые холмы и пышные джунгли. Пройтись по нему стоит уже хотя бы поэтому.

Девятиарочный мост
Фото:  avatars.mds.yandex.net

Длина моста 300 футов (91.44 метра), он построен из твердой породы и кирпичей. Его девять арок сделаны из смеси камня и кирпича. Их поддерживают большие колонны, встроенные в скалистый ландшафт ущелья Элла.

Поездка на поезде по железнодорожной линии Элла-Канди — это приключение и один из способов увидеть Девятиарочный мост. Но до него можно добраться и пешком из города Элла. 30–45-минутное путешествие проходит мимо чайных плантаций, причудливых деревень и таинственных лесов. Путешественникам рекомендуется носить удобную обувь и брать с собой много воды, тропа непростая и требует хорошей подготовки от пешего туриста.

Сюда приезжают в начале дня или поздно ночью, когда солнце не так беспощадно. Кто-то, прогуливаясь по мосту, увлечен видами и успокаивающим воздухом долины, а кто-то загадывает заветное желание. Так или иначе рано или поздно оно обязательно сбывается. 

Фото:  thetravelfugitive.com

Автор материала: Ольга Топал, Александр Карабанов

Поделиться
 

Пекин. Часть 3

  • 15 просмотров

Пекин. Часть 2

  • 18 просмотров

Пекин. Часть 1

  • 207 просмотров