Российский Союз туриндустрии (РСТ) прогнозирует, что количество глэмпинговых объектов в России достигнет 700 к 2024 году. Популярность глэмпинга среди туристов и привлекательность для инвестиций являются основными факторами такого роста
В конечном итоге 2024 года, количество глэмпинговых объектов в России увеличится с текущих 550 до как минимум 700. Такое прогнозируемое увеличение объясняется большим спросом туристов на данный вид проживания и привлекательностью данного направления для инвестиций, информирует Российский Союз туриндустрии (РСТ).
«По данным входящей в РСТ Ассоциации глэмпингов, в стране сейчас 550 объектов такого типа, из них 66% работают круглый год, остальные – сезонные. Больше всего их в Московской области (56), Краснодарском крае (41), Татарстане (22). В 2024 году рынок глэмпингов в нашей стране продолжит расти высокими темпами, их число увеличится до как минимум 700. Росту их популярности способствуют запрос туристов на уникальные впечатления в уникальных местах и преимущества инвестирования по сравнению с традиционной гостиницей, среди которых более короткий срок строительства и быстрая окупаемость», — сообщается в пресс-релизе.
Президент Ассоциации глэмпингов, совладелец компании «Дикий дом» Жанна Кира полагает, что в текущем году следует ожидать появление новых объектов глэмпингов, которые будут предлагать не только услуги проживания, но и услуги питания, спа, а также различные варианты отдыха.
По мнению эксперта, туристы все больше интересуются отдыхом в глэмпингах, Следовательно, на рынке могло бы появиться еще большее количество таких объектов.
Совладелец и управляющий глемпингом «Гуляй-Город», сооснователь глэмпинга «Аномалия» Дмитрий Гасилов уверен, что рынок глэмпингов будет быстро развиваться.
«Рост их числа сдерживается отсутствием понятия глэмпингов в правовом поле, неразвитостью инфраструктуры, длительностью подключения к сетям коммуникации. Мешает высокая стоимость строительных материалов, что удорожает возведение глэмпингов по сравнению с тем, что было 2-3 года назад. Мешает недостаточная осведомленность о таком виде размещения в целом по стране. В итоге в одних регионах построить глэмпинг просто, в другом, часто соседнем – тяжело. Где-то бизнесу помогают в подготовке водоснабжения, водоотведения, даже прокладывают к глэмпингам дороги, а где-то вообще не идут навстречу ни в чем», — отмечает специалист.
Фото с обложки:
изображение от freepik на Freepik