Минэкономразвития намерено бороться с теневым рынком в сфере туризма

  • 386 просмотров

Дмитрий Вахруков, заместитель руководителя Минэкономразвития, рассказал на конгрессе турагентств о перспективах адаптации туркомпаний к законодательству на примере агрегаторов туристических услуг

В развитии туркомпаний, существующих в теневом сегменте, Дмитрий Вахруков, заместитель руководителя Минэкономразвития, видит перспективу их адаптации к нормам законодательства, на примере агрегаторов туристических услуг. Об этом он сообщил на открытии VI конгрессе турагентств, который открылся в Москве 15 марта.

Вахруков заметил, что нелегальный сегмент рынка присутствует в разных сферах туризма, от отелей до турагенств и туроператоров. «Серый рынок есть и в гостиничной сфере, и в туроператорской, и турагентской деятельности. Это большой пласт незаконной торговли через интернет, социальные сети. Серая зона опасна тем, что ее ошибки и проблемы всегда проецируются на легальный рынок. Два-три плохих примера негативно отражаются на 100 легально, честно работающих компаниях. Находится плохо работающее агентство, а потом выясняется, что оно просто незаконное, его даже в реестре нет. Здесь надо все отрегулировать, вернее, стимулировать так, чтобы серая зона либо самоликвидировалась, либо пришла к работе по общим правилам», — сказал он, ссылаясь на пресс-службу Российского союза туристической индустрии (РСТ).

Кроме того, замглавы ведомства отметил, что ведутся работы по регулированию деятельности туристических агрегаторов.

По его словам, главной целью ведомства в будущем будет стимуляция инвестиций в инфраструктуру.

«Мы будем прикладывать основные усилия в развитии внутреннего туризма, прежде всего, к созданию инфраструктуры, потому что стимулировать спрос пока не надо. Он явно превышает предложение. Гораздо важнее в этом плане — формирование туристических продуктов, в том числе региональных, комплексных. Потому что мы пока не можем в нужном нам объеме предложить внутри страны то, что предлагает зарубежный рынок»,  — рассказал Вахруков.

Дмитрий Вахруков подчеркнул, что на данный момент туризм рассматривается как автономная и целостная отрасль экономики, включающая общественное питание, гостиницы, транспорт, развлечения, экскурсионное обслуживание и другие составляющие.

«За эти полтора года мы смогли отрасль «измерить» и поняли, что и регулировать её надо как самостоятельную отрасль, а не как набор отдельных отраслей. И самое главное — это растущий рынок. Прогноз роста внутреннего туризма у нас до 2030 года почти двукратный. А на растущем рынке всегда нужно находить баланс между жесткостью регулирования и стимулами к росту, потому что чем жестче вы регулируете, тем хуже растет отрасль. Мы это прекрасно понимаем. Мы сегодня пытаемся вместе с вами, вместе с РСТ, находить баланс. Чтобы, с одной стороны, обеспечить качество, безопасность, уровень сервиса, а с другой, не слишком закрутить в этом смысле гайки, чтобы у нас все не остановилось»,  — отметил он.

Фото с обложки: изображение от freepik на Freepik

Поделиться
 
Предыдущая статья
Минэкономразвития упростит порядок внесения данных о турах в электронную путевку
Следующая статья
Международная выставка о туризме «Интурмаркет» открылась в Москве