Государственная Дума готовит поправки в Налоговый кодекс, чтобы обнулить НДС на круизы по Черному морю. Узнайте как это повлияет на цены и развитие черноморского круизного направления
Сотрудники Государственной Думы готовят поправки в Налоговый кодекс, предусматривающие обнуление НДС на круизы по Черному морю. Это новшество, которое уже применяется в гостиничном бизнесе и у внутренних туроператоров, рассчитано стимулировать привлечение новых участников рынка и удерживание цен на туристические услуги в регионе. Сообщает TourDom.ru.
При этом пренебрегать можно только те круизы, которые хотя бы однажды заходят в Черноморский порт. Нулевую ставку НДС планируется применить исключительно к комплексу услуг, входящих в туристский пакет.
Заместитель председателя комитета Госдумы по туризму Владимир Кривоносов объяснил «Известиям», что ранее было дано задание президента о развитии круизного направления, однако из-за нерентабельности для бизнеса в полном объеме это не было реализовано. Он считает, что предложенная мера поможет оживить черноморское круизное направление и привлечь новых операторов. По мнению депутатов, разнообразие предложений на рынке не должно повлечь за собой увеличение бюджетного дефицита, за счет конкуренции ставки на туры могут не возрасти, а даже снизиться.
В настоящее время только один круизный лайнер, astoria grande, выплывает из России по Черному морю с маршрутами из Сочи в Турцию, Египет и Израиль. Если вступит в силу нулевой НДС, единственным бенефициаром станет именно этот оператор. Запрос в компанию на комментарии пока остался без ответа.
Генеральный директор компании «Инфофлот» Андрей Михайловский считает, что снижение цен может и не настать. Сэкономленные на НДС средства могут быть направлены как на снижение цен, так и на улучшение услуг. Здесь важно найти здоровый баланс.
Фундатор юридической компании «Персона Грата» Георгий Мохов полагает, что введение нулевой ставки НДС стимулирует инвестиции в судоходство в данной акватории.
Тем не менее, обеспечение доходности судов имеет сложности. Недостаток судов, короткий период навигации, офшорная регистрация и другие препятствия мешают развитию внутреннего рынка морских круизов.
В связи с военной угрозой в шести черноморских портах России, объявленной Украиной в августе прошлого года, также угрожает стабильности инвестиций в этот сектор.
Уже существует нулевой НДС для российских операторов речных круизов — поправки в Налоговый кодекс, освобождающие туроператоры внутреннего и въездного туризма от налогов, были приняты прошлым летом.
Фото с обложки: изображение от jannoon028 на Freepik