Туроператору необходимо компенсировать туристу ущерб от кражи во время тура

  • 192 просмотров

Организатор тура, по указанию суда, обязан покрыть финансовые потери и моральный ущерб пострадавшего. Речь идет о 10 тыс. рублей

Организатор тура вынужден возместить пострадавшему от воровства туристу материальный и моральный ущерб, случившийся во время поездки. Такой вердикт вынес райсуд города Тюмень. 

Россиянин сделал заказ на путешествие в ОАЭ на двоих. В процессе транспортировки гостей из аэропорта в гостиницу у российского гражданина пропала сумка, в которой находились денежные средства и ювелирные изделия. По утверждению пострадавшего, ответственный за трансфер сотрудник компании-приемщика покинул автотранспорт, не проверив своевременное заселение туристов и безопасность их багажа. Оперативно обратившийся в полицию Соединённых Арабских Эмиратов турист подал жалобу на действия туроператора и, вернувшись домой и получив отказ от турфирмы,составил исковое заявление. В нем пострадавший указал, что в перечень предоставляемых туроператором услуг входит трансфер, следовательно, к нему и обращены гарантии сохранности вещей клиентов. 

Тюменский суд уважил аргументы истца. Версию о том, что у пострадавшего были наличные и ценные украшения подтверждают свидетельство другого туриста и заявления, сделанные в полиции. Помимо этого, факт, что россиянин выходил из автобуса без сумки, зафиксировали камеры видеонаблюдения. С учетом этих фактов суд удовлетворил иск туриста на часть суммы. Туристическая компания должна компенсировать клиенту финансовые потери и моральный ущерб в 10 тыс. руб. 

Кроме того, назначены штрафы: 100 тыс и 150 тыс руб. Турфирма попыталась оспорить решение суда, но их апелляционная жалоба была подана с нарушением условий и отклонена. Во время судебного процесса та же компания не предоставила никаких контраргументов. Поэтому вердикт вступил в законную силу. По словам юриста Игоря Косицына, случаев обращения с жалобами на воровства во время отдыха за прошедшее лето было достаточно. Но большинству туристов не удалось получить компенсации от отеля или турфирмы. По его словам, сложность обычно возникает при попытке доказать стоимость украденного, особенно в случае с наличными деньгами.

Фото:  rupres.com

Поделиться