Искусственный интеллект в туристической индустрии: перспективы и ограничения

  • 201 просмотров

Обсуждение роли искусственного интеллекта (ИИ) в туризме, активное использование криптовалют и метавселенной, требования к туроператорам и мнение экспертов Accor

Тема применения искусственного интеллекта (ИИ) в туристической индустрии обсуждается не только вице-премьером России Дмитрием Чернышенко, но и международной сетью отелей Accor. В своем последнем анализе тенденций в сфере туризма поднимается вопрос об активной роли ИИ, однако эксперты Accor считают, что не стоит преувеличивать его значение. Об этом написал TourDom.

В документе указывается на то, что искусственный интеллект активно проникает в область туризма, и его будущее связано с криптовалютами, метавселенной и, в целом, с цифровыми платформами, которые быстро развиваются в последнее время. «Сообразно используемые технологии - начиная от платформ для обмена сообщениями и платежей и заканчивая искусственным интеллектом — могут стать наилучшими помощниками для консультантов по путешествиям, позволяя им расширять свои возможности», — указывают специалисты. Однако они не считают, что в дальнейшем не будет нужды в консультантах, так как с учетом текущих трендов все большее значение приобретают индивидуальные сервисы, возможности которых пока ограничены ИИ. «Туристы все больше ценят услуги туроператоров, которые могут избавить клиентов от лишних стрессов, адаптировать поездки согласно личным предпочтениям, гибко составлять планы и оставаться доступными для решения возможных проблем»,— подчеркнула старший вице-президент по продажам Accor в Европе и Северной Африке Саския Жантиль.

Тем не менее, требования к туроператорам продолжают усиливаться. Новые реалии требуют, чтобы специалисты знали не только о популярных туристических маршрутах, но и о долгосрочных тенденциях, таких как медленное путешествие, велнес-туризм и экотуризм. «Для туроператоров важно не только обладать информацией об этих трендах, но и иметь соответствующие инструменты, партнеров и локальные знания для предоставления актуальных вариантов и решений», — сообщается в докладе.

Напомним, Дмитрий Чернышенко заявил на интегрированном международном Энергетическом форуме (ПМЭФ) о том, что ИИ сможет дать мощный импульс всем сферам, в том числе туризму, привлекая на мировую арену дополнительные 300 млрд долларов. Он добавил, что уже сейчас 62% туристов предпочитают связь с чат-ботом вместо оператора или агента. Однако проведенный недавний опрос в телеграм-канале «Крыша ТурДома» показал, что только 4% туристов хотят взаимодействовать с ИИ, а более 70% предпочитают личное общение. Мнение большинства отлично подытожил один из подписчиков: «Чат-боты сегодня — это примерно как интернет в 90-е годы. Несомненно, будущее технологий блестящее, но сомнительно, что боты смогут заменить простейшие человеческие чувства - понимание, сострадание и стремление помочь».

Фото:  9111.ru

Поделиться