Пassажиры не смогли добраться до аэропорта Бишкека из-за обрушения скал и получили отказ от авиакомпании на возмещение расходов. В итоге, они обратились в суд и Роспотребнадзор Югры
Из Нижневартовска семья приобретала авиабилеты компании Utair, чтобы лететь в Бишкек и затем вернуться обратно. Все расходы туристов на перелет составляли приблизительно 140 тысяч рублей. Отметим, что времени на возвращение у россиян не хватило из-за форс-мажорных ситуаций. Авиаперевозчик отказывался вернуть деньги за проезд, поэтому пассажиры обратились в суд и Роспотребнадзор Югры,
сообщает Управление Роспотребнадзора по ХМАО.
Отметим, что туристы помешали регистрации в аэропорту Бишкека из-за огромного обрушения скал в горах, которые заблокировали путь к воздушному терминалу. Туристы оперативно сообщили авиакомпании о своей невозможности добраться на рейс. В контакт-центре предоставили возможность изменить дату вылета, но этот вариант не устроил нижневартовчан. Пришлось пассажирам оформить дополнительный авиарейс. Вернувшись в Россию, они просили Utair возместить расходы на неиспользуемые билеты, получив на этот счет отказ. Затем путешественники отправились обращаться в Роспотребнадзор и суд.
Стоит заметить, что, согласно пункту 451 Гражданского кодекса РФ, турист может оформить принудительный возврат средств, если из-за обстоятельств, на которые он не мог повлиять, не появился на рейс. Самовольно оползающие камни в горах Киргизии именно такими ситуациями и являются. Исследовав материалы этого дела, мировой судья согласился на полное удовлетворение исков путешественников - 100 310 рублей, который включал в себя более 30 тысяч рублей штрафа исходя из отказа авиакомпании в добровольном возмещении затрат на неиспользованные авиабилеты.