Цифровые тренды в туризме и гостиничном бизнесе 2023

  • 306 просмотров

14 марта в рамках Intelligent Travel Marketing — практической конференции, посвященной актуальным технологиям формирования, продвижения и развития туристических продуктов — прошла панельная дискуссия на тему «Цифровые тренды в туризме и гостиничном бизнесе 2023»

Мероприятие собрало ведущих экспертов из разных сфер туристической отрасли — представителей перевозчиков, IT-компаний, OTA и онлайн-платформ. Модератором дискуссии выступила Анисия Якушева — член экспертного совета Государственной Думы комитета по развитию туристической инфраструктуры. Эксперты обсудили, как изменился туристический рынок после ухода крупных иностранных игроков и как технологии, в конечном итоге, помогают бизнесу быть ближе к клиенту.

Поговорили и о трудностях цифровизации, одна из которых — невысокая скорость внедрения новых решений. О том, что автоматизация в туристической отрасли находится еще на недостаточно высоком уровне, рассказала Виктория Кизимова, генеральный директор онлайн-платформы для бронирования авиа и ж/д билетов, отелей, страховых полисов «Мой Агент»:

«Онлайн-технологии — это новый способ работы с информацией. И, честно говоря, я удивлена, что так мало агентов автоматизируют свое общение с клиентами с помощью CRM. Этот разговор нужно было вести еще 5 лет назад, ведь ваше богатство — это ваши клиенты, и все, что вы о них знаете. Мы боремся за то, чтобы наши агенты имели доступ к максимальной автоматизации по минимальной цене»

Интурмаркет 2023 фото

О том, какие задачи сегодня стоят перед отечественными провайдерами технологий в туризме и как они решаются в данный момент, рассказал Дмитрий Маркин, генеральный директор Corteos Platform, платформы с открытой архитектурой для рынка делового туризма:

«Большой бизнес достаточно инертен в плане внедрения новых технологий, ведь перестраиваться на другие решения сложно и дорого. Кроме того, замена иностранных вендоров на российские не решает все задачи целиком. Открытые платформы и взаимодействие с интеграторами могут решить вопрос ухода с российского рынка многих игроков. Отечественные IT-компании имеют достаточно компетенций, чтобы поддерживать и развивать технологии в условиях ухода вендоров».

Важной вехой дискуссии стало то, что рынок теперь движется в сторону здоровой конкуренции, считает Михаил Кальченко, директор по развитию продуктов компании «РЖД — Цифровые пассажирские решения»:

«Очень приятно, что за прошлый год рынок значительно изменился, и теперь развивается не в сторону демпинга, а в сторону конкурентных предложений. Простой пример — транспортное страхование. Теперь конечные клиенты получают страховку дешевле, чем раньше, но наши поставщики этих услуг при этом зарабатывают больше. Мы вместе переосмыслили продукт и ценообразование, сделали другое предложение и существенно подняли конверсию. Подобный подход считаю наиболее выигрышным, когда мы уходим от демпинга и с помощью аналитики помогаем делать более доступные продукты».

Разумеется, разговор о современных технологиях невозможен без обсуждения вопросов цифровой безопасности, ведь это — один из главных трендов сегодняшнего дня, отмечает Дарья Кочеткова, управляющий директор Ostrovok.ru:

«Кибербезопасность, в том числе проверка достоверности информации и безопасности проведения платежей — на самом деле острый и горящий вопрос на повестке дня. Это тренд и прошлого, и текущего сезонов. Хорошо, что есть сервисы и технологии, которые помогают решать такие вопросы: например, “Госключ” с его возможностью проверки данных. Или те же ЭЦП и ЭТК, к которым мы все уже привыкаем, несмотря на то, что никто не любит разные новые интерфейсы и даже устанавливать обновления на свой мобильный телефон, пока он не перестанет работать. Цифровые технологии уже пришли и уже оцифровали и туристов, и операторов: мы все с вами уже в одной цифровой экосистеме, и это дает нам большие данные и возможности для аналитики. Цифровизация — это, очевидно, именно та экономия ресурсов и времени, которая помогает развиваться». 

Об импортозамещении технологий в отеле и о том, с какими цифровыми трендами отрасль будет иметь дело в 2023 году, рассказала Александра Кремнева, маркетолог Bnovo — облачного сервиса для увеличения дохода отельеров:

«Очень здорово, что все участники рынка говорят про цифровизацию в едином ключе и понимают, что для развития нам всем нужны новые инструменты автоматизации. При этом мы уверены, что людей заменить невозможно. Ведь именно за живое и приятное общение мы любим hospitality. И это именно то, что “покупают” конечные клиенты — туристы. Не “ночевку" и место размещения, а эмоции, которые должны быть приятными. А системная автоматизация рутинных процессов как раз и позволяет сотрудникам высвобождать ресурсы и уделять больше времени непосредственно коммуникации с клиентом и эмоционально-приятным моментам»

Фото: exponet.ru

Поделиться