В России узаконят овербукинг

  • 156 просмотров

«Аэрофлот» и Минтранс РФ разрабатывают нормативные акты по овербукингу и мокрому лизингу

Сергей Александровский, глава «Аэрофлот», сообщил о сотрудничестве с Министерством транспорта РФ по вопросам легализации овербукинга (дозаказ билетов, превышающий количество мест в самолете) и «мокрого» лизинга (передача воздушных судов с экипажем от одного авиаперевозчика к другому).

«Мы совместно с транспортным ведомством разрабатываем нормативные акты по данным вопросам. Наше видение указывает на их рациональность, в частности, в части овербукинга для лоукостера "Победа". Законодательство, регулирующее овербукинг, позволит авиакомпаниям работать в юридически чистом поле. Все осознают, что овербукинг случается на рейсах, в определенных обстоятельствах, например при замене самолета из-за технических проблем на борт меньшего размера. В этом случае, права пассажиров оказываются в зоне риска», — делится Александровский на Восточном экономическом форуме (ВЭФ-2023). 

«Таким образом, мы выступаем за унифицированные правила для всех, которые были бы ясными для пассажиров. Это не значит нарушение их прав. Напротив, увеличение прибыльности позволит авиаперевозчикам снижать стоимость перевозок», — дополняет он. Овербукинг, согласно его словам, — это удобный инструмент для авиакомпании: она анализирует статистическую загрузку рейсов, процент пассажиров, которые не прибывают на рейс и реализует билеты на основе этих факторов. Овербукинг могут использовать авиакомпании на часто летающих рейсах, подчеркнул руководитель «Аэрофлота». 

«Мы также занимаемся разработкой нормативов по "мокрому" лизингу. После принятия нормативов мы сможем передавать самолеты внутри группы или привлекать дополнительные транспортные возможности. Если в низкий сезон авиакомпании не нужны самолеты, мы сможем подключить их к нашей сети и наоборот», — говорит Александровский.

Фото:  klubmama.ru

 
Предыдущая статья
В 2023 году аэропорт «Казань» планирует обслужить более 5 млн пассажиров