«За» и «против» капсульных отелей: кому такой вариант размещения будет удобен?

  • 1344 просмотров

В интервью с Александрой Кремневой, ведущим маркетологом разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo разберем конкурентные преимущества «капсул» и их минусы

Капсульные отели стали популярны в Японии в 70-х годах прошлого века из-за высокой плотности населения и недостатка жилых площадей. Сегодня они распространены по всему миру и привлекают туристов, которые ищут недорогое и удобное место для ночлега.

«Капсулы» обычно располагаются в центре города, рядом с основными достопримечательностями и общественным транспортом. Они предлагают базовые услуги, такие как бесплатный Wi-Fi, прачечную и хранение багажа.

Кроме того, капсульные отели могут быть интересны для тех, кто ищет необычный опыт проживания. В некоторых отелях капсулы могут быть оформлены в стиле космической станции или подводной лодки, что добавляет атмосферности и уникальности пребыванию в них.

Также стоит отметить, что капсульные отели могут быть более экологичными, чем обычные отели. За счет меньшего размера номеров и уменьшения потребления ресурсов на обслуживание гостей, они могут иметь меньший углеродный след.

Однако, не все капсульные отели подходят для всех. Некоторые могут быть шумными или неудобными для тех, кто нуждается в большом личном пространстве или страдает клаустрофобией. Поэтому перед бронированием капсульного отеля стоит ознакомиться с отзывами других гостей и хорошенько обдумать всевозможные форматы размещения.

Комментирует Александра Кремнева, ведущий маркетолог разработчика IT-решений для гостиничного бизнеса Bnovo:

Александра Кремнева, ведущий специалист по маркетингу облачного сервиса для увеличения дохода отельеров Bnovo
Фото: Bnovo

Когда, по Вашему мнению, капсульные отели удобнее стандартных средств размещения?

– Капсулы сильно отличаются от отелей. В первом прочтении капсула – это место, где можно «переждать», например, утомительное время стыковки между рейсами. А отель – это все же часть поездки и отдыха, который гость основательно выбирает по разным параметрам. 

Капсулы расположены там, где есть большой поток людей – трафик. При этом сценарий бронирования может быть, как спланированный – человек заранее просчитывает логистику и знает, что ему несколько часов ночью ждать пересадку. Или же ситуативный – например, при задержке рейса. Это стихийный и непрогнозируемый спрос. И если для обычного туриста – это стресс, то для капсулы – отличная возможность получить дополнительный доход. 

Чем удобны «капсулы» со стороны предпринимательства?

– С точки зрения каналов продаж и онлайн-дистрибуции капсулы также отличаются от обычных отелей. Им не нужны ОТА, так как продажи на подобных площадках предполагают размещение от 1 суток, а старт продаж капсул обычно начинается от 2 часов. Кроме того, онлайн-сервисы бронирования – это большая витрина отелей. На территории аэропорта как правило располагается не более 2 капсульных отелей. В этом смысле это такой вариант рынка, где в критерии «поспать в капсуле» нет большого числа конкурентов.

Часто капсульные отели располагаются в аэропортах, как Вы считаете, удобно ли это решение для туристов и как их наличие влияет на владельцев отельного бизнеса?

– Косвенным конкурентом здесь может выступить бизнес-зал, где путешественник комфортно расположиться, чтобы отдохнуть, поесть и поработать. 

Гостиницы на территории аэропорта или около него (обычно 3* или 4*) – также косвенный конкурент для капсул, так как размещение здесь рассчитано на другой бюджет и появляется фактор расположения уже за пределами аэропорта, что предполагает дополнительное время на логистику. Тот, кто часто летает, точно знает, каким изматывающим может стать вся дорога и прохождение досмотра и контроля в аэропорту. Поэтому логично, что гость может предпочесть между полетами остановиться где-то внутри аэропорта, нежели покидать здание. 

В чем конкурентное преимущество предложения от Bnovo при размещении в «капсулах»?

– В Bnovo PMS есть возможность заселять людей подряд в одну и ту же капсулу по часам, указывая не дату заезда и выезда, как в случае с обычными гостиницами, а точное время, например, 12.00 и 16.00. Что касается ценообразования – оно также отличается от классического гостиничного объекта. 

Из-за стихийного и волнообразного спроса загрузку практически невозможно спланировать. Соответственно, наш инструмент «динамическое ценообразование», которое настраивается в зависимости от загрузки объекта, имеет свою специфику настройки для такого типа объектов. Например, используя расширенный релиз-период «после заезда», который корректирует время заезда не на сутки вперед, а на текущий день после стандартного времени заезда, с возможностью использовать время в настройке. Например, создать правило, что при загрузке 80% и более чем 4 часов после заезда цена повышается на 15%. Также стоит отметить, что, учитывая описанную выше специфику подобных объектов, значительная часть бронирований в капсулах происходит в оффлайне – «от стойки» (walk in). 

В целом, капсульные отели – это удобное и доступное решение для тех, кто ищет недорогой ночлег в центре города. Они могут быть особенно полезны для тех, кто путешествует в одиночку и не хочет тратить много денег на проживание.

Фото:  www.syl.ru

А Вам приходилось жить в капсульном отеле? Поделитесь своим опытом – направляйте свои истории нам на почту – info@go-travel.ru

Поделиться
 
Следующая статья
«Дайвинг для меня — не хобби, не увлечение и не работа, а сама жизнь, а подводный мир — среда обитания»