Пять человек пропали без вести на дне Атлантического океана
Уже третий день мир, затаив дыхание, следит за пропавшей экспедицией батискафа «Титан», которая направилась к обломкам легендарного «Титаника». То же место, но более страшная участь. Подводные шумы, обнаруженные в этом районе, говорят о том, что пассажиры могут быть еще живы, но времени остается мало, ведь кислорода могло хватить лишь на 96 часов. То есть у спасателей было всего четыре дня, которые истекают уже сегодня, 22 июня, примерно в 17:00 по московскому времени.
Выдвинуты три основных сценария, которые могли произойти с подводным аппаратом. Подробнее о том, что могло стать причиной трагедии и как идут поиски, — в материале aif.ru.
Батискаф «Титан», принадлежащий компании OceanGate Expeditions, пропал с радаров примерно через час и 45 минут после спуска у побережья Кейп-Код, штат Массачусетс, сообщила Береговая охрана США. На борту — пять человек, среди которых британский миллиардер Хамиш Хардинг, французский подводник Поль-Анри Нарголе, а также руководитель и основатель компании OceanGate Expeditions Стоктон Раш.
Спасатели делают все возможное, чтобы скорее найти пропавший аппарат и, если повезет, спасти экипаж и пассажиров, которые заплатили за свое приключение по 250 тысяч долларов каждый.
Одна из главных ошибок, совершенная компанией при погружении батискафа, — отсутствие второго страховочного судна-батискафа. Об этом aif.ru заявил академик, научный руководитель Института океанологии Роберт Нигматулин.
«Российские ученые всегда погружались, зная, что есть еще одно запасное судно. Именно оно являлось гарантом безопасности в том случае, если что-то вдруг пойдет не так», — заметил он.
Одна из самых распространенных версий — батискаф запутался в обломках «Титаника» и застрял в них. Эту перспективу считают маловероятной, но возможной, так как в этом районе фиксируют нехарактерные для океана подводные шумы, указывающие на то, что пассажиры еще живы. Предположение в среду, 21 июня, подтвердила Береговая охрана США: подозрительные подводные звуки уловили с помощью гидроакустических буев и чувствительных микрофонов, которые были к ним привязаны. Буи сбросили с самолета, который пролетал над районом поиска. Звуки напоминают хлопки, доносились они с 30-минутными интервалами.
Отставной чиновник Королевского военно-морского флота Австралии и руководитель проекта по спасению подводных лодок Фрэнк Оуэн отметил, что обломки на дне океана «окружены обломками катастрофы более чем столетней давности».
Профессор морской робототехники Сиднейского Университета Стефан Б. Уильямс тоже допускает этот вариант. По его словам, эксперты будут анализировать шум, чтобы определить, можно ли отследить его источник.
«Но даже если люди живы, а спасатели смогут найти подводную лодку, им все равно предстоит довольно сложная задача — попытаться вернуть ее на поверхность», — сказал Уильямс.
Более того, спасательной команде в принципе может быть трудно даже обнаружить подводный корабль с поверхности, поскольку гидролокаторы не смогут найти его среди обломков и неровностей на морском дне. Поэтому какими бы ни были обстоятельства исчезновения батискафа «Титан», нет никаких сомнений в следующем: если судно все еще не повреждено, а его пассажиры живы, то те, кто оказался внутри, пытаются выжить в довольно суровых условиях.
По словам Уильямса, без систем жизнеобеспечения в подводной лодке может стать очень холодно, так как температура воды снаружи близка к нулю.
Журналист CBS Дэвид Пог, который сам погружался в прошлом году, отметил, что обычно пассажиры также берут с собой только бутерброд и бутылку воды на батискаф, а туалетов на борту нет.
Психиатр Александр Федорович объяснил aif.ru, что любая стрессовая ситуация вызывает всего три формы реагирования: противодействие — бездействие — бегство. «Исключение доступно только профессионалам. Они действуют согласно инструкции и собственному опыту», — сказал он. Поэтому оказавшейся на дне океана пятерке остается только убегать от реальности и уповать на лучшее.
Вторая версия гласит, что на судне произошел пожар или взрыв. Как рассказал aif.ru академик, научный руководитель Института океанологии Роберт Нигматулин, причиной могло быть что угодно. «Пожар на батискафе мог произойти, например, из-за короткого замыкания в электросети. Еще могли случиться утечка или сбой питания», — предположил эксперт.
Он отметил, что при строительстве подобных подводных аппаратов всегда закладывается возможность скинуть балласт или надуть поплавки, чтобы судно могло всплыть на поверхность, а так как пока известий об этом нет, приходится предполагать худший сценарий.
Ну, и третий, самый лучший вариант: судну все-таки удалось всплыть, и пассажиры в относительной безопасности ждут, когда их найдут.
Существует вероятность того, что устройство, которое «Титан» использовал для связи со своим кораблем поддержки, вышло из строя, именно поэтому даже на поверхности его не удается найти.
Впрочем, как уточнил контр-адмирал ВМС в отставке Крис Пэрри, если бы судно всплыло на поверхность, оно «было бы уже найдено».
На данный момент Береговая охрана США уже провела обыск в районе «размером с Коннектикут», но безуспешно.
Фото: aif.ru/www.globallookpress.com
Источник материала: aif.ru