Один из читателей TourDom.ru столкнулся с попыткой мошенничества после бронирования жилья в Турции через Booking.com. Подробности и реакция сервиса
Один из читателей TourDom.ru обратился в редакцию с жалобой против киберпреступников, пытавшихся обмануть его после того, как он забронировал жилье в Турции через услугу бронирования Booking.com.
«Я забронировал гостиницу на январь, с предварительной оплатой при заезде. Однако, вдруг мне пришло уведомление в приложении эксперта по бронированию гостиниц, якобы от самого отеля, с требованием подтвердить инфу. Более того, я должен был указать не только сведения о людях, которые будут проживать в гостинице, но и детали своей кредитной карты», — делится своей историей Павел, уточнив, что было указано, что дополнительное подтверждение нужно по причине изменения условий бронирования. Сообщение было пронизано ссылкой, которая, казалось бы, вела к Booking.com, однако оно вызывало подозрение. Крайне странной показалась лексика сообщения. Павел решил действовать и начал свое личное, маленькое расследование, которое привело его к выводу, что веб-страница была создана всего одним днем ранее, а телефон, указанный на сайте, был зарегистрирован в Панаме.
«Иначе говоря, либо взломали Booking.com, либо взломали сайт гостиницы, точно сказать не могу», — отметил Павел. Естественно, первым делом он обратился за поддержкой в службу поддержки агрегатора и сообщил о возможном мошенничестве. Ответственные лица подтвердили первоначальные условия бронирования: предоплата и данные кредитной карты не требуются. Следом Павел написал в отель, где уверили его, что никакие письма они не отправляли и, вероятно, проблема в системе Booking.com. Позже в личной переписке с представителем поддержки мошеннического сайта последний открыто признался — он не только посоветовал туристу больше не писать, но и украсил свое предложение довольно жестким сленговым выражением. Сейчас сайт, который выдавал себя за «Букинг», более не активен.
Фото: imageio.forbes.com